ТРЕНДЫ SEO 2016

Николаев Сергей
Хотите прочитать потом?
Отправим статью вам на почту:

С тех пор, как существует SEO, отрасли оптимизации регулярно предрекают смерть. На самом деле, пока пользователи Интернета будут искать что-то в поисковиках, SEO оптимизация будет существовать, из глда в год изменяются только некоторые методы и подходы, появляются и отходят в прошлое какие-то фишки и методы. Именно о популярных в 2016 году трендах и техниках поискового продвижения мы и поговорим.
 

1. Социальные сети учитываются поисковыми системами

Не так давно Google анонсировал соглашение с Твиттером и Фейсбуком, где основным пунктом стала индексация контента этих социальных сетей.

Яндекс решил не отставать — и уже сегодня можно увидеть в его выдаче информацию и из ВКонтакте, и из Фейсбука. Твиттер тоже учитывается, однако это касается только популярных и интересных аккаунтов. Молодые и заспамленные по большей части игнорируются.

Вообще, в последнее время наметилась интересная тенденция: наличие страниц компании в соцсетях является обязательным. Это как бы говорит поисковым машинам о популярности продвигаемой компании среди читателей.
 

2. Увеличение значения видео для продвижения

С каждым днем видеоролики отбирают часть внимания аудитории у текстового контента. Это и понятно: зачем читать объемные инструкции, когда проще посмотреть короткое видео?

Вебинары стали отличной заменой оффлайновым лекциям и семинарам. Смотреть их можно в любом месте и в удобное время. Отдельного внимания заслуживают видео-блогеры. У них огромный охват аудитории, а рекламировать с их помощью продвигаемую продукцию можно дешевле и эффективнее, чем традиционными методами.

Google в рекомендациях веб-мастерам прямо рекомендует видео как средство повышения качество контента веб-страницы.
 

3. Интерактивность

Стандартные виды контента — видео, текст, графика — это хорошо, но поисковики учитывают и наличие на сайте интерактивных виджетов.

Пользователи любят сами считать данные на всевозможных кредитных и других калькуляторах, отвечать на вопросы и т. д.

Поэтому сайты с тестами, чатами, играми и прочими интерактивными модулями заметно выигрывают у обычных веб-ресурсов. Более того — нельзя забывать, что вовлеченность пользователя положительно сказывается и на поведенческих факторах, что повышает позиции сайта в поисковой выдаче.

Такой контент при правильном подходе может стать очень популярным. Достаточно одному человеку пройти, например, тест, который ему понравится, чтобы он поделился находкой со своими друзьями — и так по бесконечной цепочке.
 

4. OK, Google - поиск с помощью голосовых фраз

Голосовые помощники пришлись по душе миллионам пользователей. Это неудивительно, ведь куда удобнее произнести запрос вслух, чем набирать его на небольшой клавиатуре смартфона, где часто можно попасть не по тем клавишам.

Почти одинаковое количество взрослых и подростков ежедневно пользуются голосовым поиском от Google. Поэтому самый свежий тренд в поиске - контент можно и нужно адаптировать под голосовые запросы.

Google Shopping скоро тоже обзаведется собственным голосовым поиском, с помощью которого можно будет искать не только товары, но и магазины, а также многое другое.

Методы оптимизации под этот вид поиска только разрабатываются и тестируются.
 

5. Региональный поиск

Поисковые роботы давно научились определять местоположение пользователя и выдавать результаты, отталкиваясь от региона, адреса и т. д. Если рядом есть компании по запрашиваемой тематике, они будут показаны в первую очередь.

Это шанс для регионального сайта или страницы попасть в ТОП выдачи.

В связи с этим владельцам бизнеса есть смысл зарегистрировать свою компанию в Справочнике от Яндекса и Google для бизнеса. Это может стать еще одним источником трафика для сайта. Для регистрации в Яндксе нужно иметь офис в том регионе, где вы продвигаетесь, с 2015 в Яндексе действуют оффлайн-ассесоры, которые могут прийти и проверить наличие офиса по указанному адресу.
 

6. Оптимизируем сайт под мобильные устройства

Чтобы попасть в мобильную выдачу, сайт должен полноценно оптимизироваться под мобильные устройства. Об этом прямым текстом говорят Яндекс Владивосток и Google Mobile Friendly. На начало 2016 года по оценкам Яндекса только от 18 до 20% сайтов в Рунете было оптмизировано под требования алгоритма Владивосток.

В западном сегменте Интернета последние 2 года обычная и мобильная выдача Google по одному и тому же запросу сильно разнятся. В 2016 году такая же тенденция ожидаема в Яндексе.
 

7. Юзабилити как забота о пользователе

Много лет назад Александр Садовский сказал, что со временем, наступит время, когда юзабилисты будут более востребованы, чем оптимизаторы.

В прошлом году удобство пользователя вышло на одно из первых место по значению для продвижения сайта. Поведение пользователя все более скурпулезно учитывается роботами, от самого простого: чем больше времени посетитель проводит на сайте, тем более явным для поисковика будет сигнал, что на странице есть полезная информация, она удобно представлена и вообще имеет ценность.

Быстрое закрытие вкладки или возврат на страницу выдачи — знак того, что пользователя не устраивает контент и его подача. Значит, оптимизаторам и юзабилистам есть над чем работать, чтобы повысить позиции сайта и добиться лояльности у потенциальных клиентов. Поэтому важно сделать так, чтобы а любых устройствах пользователю было удобно как получать информацию, так и выполнять целевое действие.
 

8. Ссылочная масса должна быть естественной

Этот тренд начался в 2012 и приобрел особую актуальность в 2015. Чтобы не попасть под фильтры Gоogle Пингвин и Яндекса Минусинск, важно грамотно подходить к подбору доноров и соблюдать соотношение анкорных и безанкорных ссылок в ссылочном профиле.

Анкорные ссылки с переспамом ключей должны составлять не более. Стоит обращать внимание на разнообразие ссылочного профиля (блоги, сайта, соцсети и т. д.), отсутствие необдуманных анкоров и тематику донора.

Формировать естественную ссылочную массу можно посредством точнечной покупкой ссылок у очень качественных доноров, гостевого блогинга, PR и контент-маркетинга, подкрепляя все эти действия SMM.
 

9. Взаимное дополнение источников трафика

Контекстная реклама и поисковая оптимизация — мощная связка, которую предпочитает большинство владельцев бизнеса. Но не стоит зацикливаться только на ней, ведь есть много других источников потенциальных клиентов:

  • партнерские программы;
  • мобильные приложения;
  •  порталы со схожей тематикой;
  • заказ рекламы у видео-блогеров;
  • карты поисковиков;
  • соцсети и многое другое.
     

Последние годы обычной закупкой ссылок и прописыванием метатегов попасть в ТОП выдачи очень сложно. Придется работать над улучшениями сайта, даже сам сбор ссылочного профиля стал куда сложнее и многограннее.

SEO никуда не умерло и не умрет, оно постоянно трансформируется. Теперь сайт должен оптимизироваться не столько под поисковые машины, сколько под пользователя. В течение нескольких предыдущих и последующих лет это будет оставаться главным трендом в области оптимизации. В этой связи полезно перечитывать рекомендации Яндекса и Google.